1. Цель реализации программы 

Целью реализации программы «География» является получение новых компетенций и закрепление знаний, умений и владений, предусмотренных программой по географии для средней школы, направленной на сдачу экзамена по предмету в форме ЕГЭ.

 

2. Планируемые результаты обучения

 

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

слушатель должен знать:

-       знать историю открытий и исследований материков и территорий России, имена путешественников и исследователей;

-       знать политико-административный состав России;

-       знать масштаб карты и ее название, расстояние и направление на ней, географические координаты, площади, местное и поясное время, абсолютные и относительные высоты рельефа;

-       знать главные закономерности и особенности размещения природных компонентов и комплексов по поверхности Земли;

-       знать особенности естественного движения населения и численность различных регионов мира;

-       знать отраслевую и территориальную структуру хозяйства стран мира;

-       знать геоэкологические проблемы Земли и ее отдельных регионов;

уметь:

-       давать оценку изучаемым и встречаемым в жизни географическим явлениям с точки зрения современных социально-общественных явлений;

-       объяснять влияние основных факторов (природных, технико-экономических, социальных) на размещение отраслей хозяйства экономических районов, стран;

-       определять особенности физико- и экономико-географического положения территории.

владеть:

-       навыком устанавливать и объяснять связи между компонентами природы и хозяйства;

-       навыком характеризовать географическое положение региона на карте;

-       навыком показывать положение объекта на карте.

Тестовые задания составлены на основе анализа содержания школьных учебников географии для 6-11 классов, атласов и справочников для поступающих в вузы. Предлагаемые здесь задания позволяют определить степень усвоения пройденного материала по всем разделам физической, социально-экономической и политической географии. Некоторые вопросы требуют от абитуриента не только конкретных знаний, но и умения обобщать и анализировать материал учебников. Так, например, при ответах на некоторые вопросы надо уметь объединить знания 6-8 классов полученные на уроках физической географии с представлениями, полученными на уроках экономической и социальной географии в 9-11 классах. Предлагаемые тестовые задания позволяют не только повторить всю программу школьного курса географии, но и вникнуть в специфические детали предмета, которые при обычном прочтении учебников могут ускользнуть от внимания абитуриентов.

Ответы на задания в пособии не приведены с той целью, чтобы работа над тестами позволила абитуриентам не только повторить и запомнить материал, но и серьёзно оценить свою подготовку по географии ещё до вступительных экзаменов.